Лабораторная работа №1

Строки и массивы в языке Java

Разработать апплет, реализующий следующую задачу:

1        Удалить из предложения все слова все слова, содержащие заданный символ.

2        Все лексемы во введенной строке вывести в обратном порядке.

3        Увеличение кода каждого символа на константу и вывод новой строки. Константа вводится с клавиатуры.

4        Подсчитать сумму длин лексем во введенном предложении и вывести полученную величину.

5        Распечатать слова из введенного предложения, у которых либо буквы упорядочены по алфавиту, либо каждая буква входит в слово не менее двух раз (т.е. слова типа BEER, ABBA).

6        Распечатать введенную строку, удалив из неe лексемы с нечетными номерами и перевернув лексемы с четными номерами.

7        Сдвиг во введенной строке четных символов на 2 позиции вправо. Сдвиг полагать кольцевым.

8        Поиск самого длинного слова в строке и вывод этого слова в обратном порядке.

9        Поменять в лексемах введенного предложения буквы местами (парно).

10    Поменять в лексемах введенного предложения буквы на нечетных позициях с прописных на строчные.

11    Дано предложение. Все нечетные лексемы перевернуть и вывести новое предложение.

12    Дано предложение. Определить, является ли числовая последовательность из длин слов неубывающей.

13    Вводится строка, содержащая цифры и символы. Подсчитать и вывести сумму квадратов всех чисел в исходной строке.

14    Распечатать в порядке, обратном алфавитному, вес буквы, которые входят в текст не менее трех раз.

15    Вводится строка, содержащая цифры и символы. Подсчитать и вывести сумму всех чисел в исходной строке.

16    Замена во введенной строке S лексемы a на лексему b. Лексемы a и b вводятся с клавиатуры.

17    Дано предложение. Вывести все слова заданной длины.

18    Замена в каждой лексеме введенной строки первого символа на второй.

19    Удалить из предложения все символы, стоящие на четных позициях в лексемах.

20    Подсчитать суммы кодов символов лексем во введенном предложении и проверить, является ли полученный числовой ряд невозрастающей последовательностью.

21    Поиск самого короткого слова в строке и вывод количества повторений его в исходной строке.

22    Подсчет числа слов во введенном предложении. Полагать, что слова разделяются пробелами, число пробелов между словами - произвольное.

23    Во введенном предложении поменять все символы местами (парно)

24    Дана строка и символ. Подсчитать число вхождений символа в нечетных лексемах.

25    Вывести число повторений введенной лексемы в строке. Строка вводится с клавиатуры.

26    Подсчет в предложении числа слов с четными количеств  букв и с нечетным количеством букв.

27    Распечатать,  начиная с  последнего,  перевёрнутые слова введенного предложения.

28    Вводится две строки. В первой строке все буквы сделать прописными, во второй - заменить символ 'a' на 'b'. Вывести строку, полученную в результате слияния преобразованных строк.

29    Из введенной строки удаляем все вхождения лексемы. Лексема вводится с клавиатуры.

30    Удалить из предложения все пробелы между лексемами. Вывести новое предложение.

31    Во введенной строке найти самое длинное симметричное слово и вывести его.

32    По заданному натуральному числу определить и вывести его последнюю и первую цифры.

Лабораторная работа №2

Классы в языке Java

Описать класс, содержащий информацию об одном из понятий реального мира, например:

1        студенте ВУЗа;

2        члене спортивной команды;

3        предмете личного имущества;

4        изучаемой дисциплине;

5        книге;

6        летательном аппарате;

7        представителе лесной растительности;

8        разделе математического анализа;

9        курсе иностранной валюты в определенные сутки;

10    преподавателе кафедры;

11    кафедре университета;

12    факультете университета;

13    клетке расписания занятий;

14    строке ведомости на выдачу стипендии;

15    компьютере.

Все переменные – члены класса должны быть частными (private). Разработанный класс должен содержать следующие методы:

1        конструкторы следующих видов:

-         конструктор без параметров, очищающий переменные объекта класса;

-         конструктор, инициализирующий все переменные класса, значениями, заданными в качестве параметра;

-         конструктор копирования;

2        установки значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);

3        получения значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);

4        отображения на экране содержимого объекта класса;

5        заполнения объекта класса случайными значениями.

В методе main() вызвать все виды конструкторов для различных экземпляров класса; отобразить на экране содержимое объекта.

Лабораторная работа №3

Классы в языке Java

Описать подкласс, порожденный от суперкласса, разработанного в ходе выполнения лабораторной работы №2:

1        студент-заочник;

2        играющий тренер спортивной команды;

3        предмет личного имущества с указанием местонахождения;

4        оценка студента по изучаемой дисциплине дисциплина;

5        описании тематики книги;

6        водитель общественного транспорта;

7        загрязненность радионуклидами представителя лесной растительности (в условных единицах);

8        результат сдачи экзамена по разделу математического анализа;

9        курс иностранной валюты в определенные сутки по отношению к заданной валюте (USD/BYB,USD/RUR);

10    дисциплина, читаемая преподавателем кафедры;

11    заведующий кафедрой университета;

12    декан факультета университета;

13    клетка изменений в расписании занятий с указанием сведений о заменяемом и заменяющем предметах;

14    строка ведомости на выдачу пособия, вычисляемого как процент от стипендии;

15    программная система, установленная на компьютере.

Подкласс должен содержать следующие методы:

1        конструкторы следующих видов:

2        конструктор без параметров, очищающий переменные объекта класса;

3        конструктор, инициализирующий все переменные класса, значениями, заданными в качестве параметра, реализованный через список инициализации с вызовом конструкторов базовых классов;

4        конструктор копирования;

5        конструктор заполнения объекта класса из потока (стандартный ввод или текстовый файл), заданного параметром;

6        установки значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);

7        получения значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);

8        отображения на экране содержимого объекта класса;

9        заполнения объекта класса случайными значениями.

Подкласс и суперкласс должны находиться в одном пакете. Тестовый класс с методом main() не включать в данный пакет.

Лабораторная работа №4

Построение графического интерфейса пользователя средствами Java

С использованием класса из лабораторной работы №3 и средств библиотеки AWT (Swing) построить апплет, реализующий работу со списком экземпляров класса. Функциональность апплета должна быть следующая:

1        ввод с клавиатуры заданного количества экземпляров в конец списка;

2        вставка нового экземпляра класса по указанному индексу;

3        очистку списка;

4        удаление экземпляра класса по индексу;

5        выдачу количества элементов списка;

6        отображения на экране всех объектов.

Вся функциональность класса должна быть помещена в методе main(). Выбор библиотеки AWT или Swing осуществляется исполнителем работы. В работе обязательно построение GUI с использованием кнопок, иерархического меню, редакторов текста, выпадающих списков.

Последнее изменение: среда 5 Май 2010, 15:04