Лабораторная работа №1
Строки и массивы в языке Java
Разработать апплет, реализующий следующую задачу:
1 Удалить из предложения все слова все слова, содержащие заданный символ.
2 Все лексемы во введенной строке вывести в обратном порядке.
3 Увеличение кода каждого символа на константу и вывод новой строки. Константа вводится с клавиатуры.
4 Подсчитать сумму длин лексем во введенном предложении и вывести полученную величину.
5 Распечатать слова из введенного предложения, у которых либо буквы упорядочены по алфавиту, либо каждая буква входит в слово не менее двух раз (т.е. слова типа BEER, ABBA).
6 Распечатать введенную строку, удалив из неe лексемы с нечетными номерами и перевернув лексемы с четными номерами.
7 Сдвиг во введенной строке четных символов на 2 позиции вправо. Сдвиг полагать кольцевым.
8 Поиск самого длинного слова в строке и вывод этого слова в обратном порядке.
9 Поменять в лексемах введенного предложения буквы местами (парно).
10 Поменять в лексемах введенного предложения буквы на нечетных позициях с прописных на строчные.
11 Дано предложение. Все нечетные лексемы перевернуть и вывести новое предложение.
12 Дано предложение. Определить, является ли числовая последовательность из длин слов неубывающей.
13 Вводится строка, содержащая цифры и символы. Подсчитать и вывести сумму квадратов всех чисел в исходной строке.
14 Распечатать в порядке, обратном алфавитному, вес буквы, которые входят в текст не менее трех раз.
15 Вводится строка, содержащая цифры и символы. Подсчитать и вывести сумму всех чисел в исходной строке.
16 Замена во введенной строке S лексемы a на лексему b. Лексемы a и b вводятся с клавиатуры.
17 Дано предложение. Вывести все слова заданной длины.
18 Замена в каждой лексеме введенной строки первого символа на второй.
19 Удалить из предложения все символы, стоящие на четных позициях в лексемах.
20 Подсчитать суммы кодов символов лексем во введенном предложении и проверить, является ли полученный числовой ряд невозрастающей последовательностью.
21 Поиск самого короткого слова в строке и вывод количества повторений его в исходной строке.
22 Подсчет числа слов во введенном предложении. Полагать, что слова разделяются пробелами, число пробелов между словами - произвольное.
23 Во введенном предложении поменять все символы местами (парно)
24 Дана строка и символ. Подсчитать число вхождений символа в нечетных лексемах.
25 Вывести число повторений введенной лексемы в строке. Строка вводится с клавиатуры.
26 Подсчет в предложении числа слов с четными количеств букв и с нечетным количеством букв.
27 Распечатать, начиная с последнего, перевёрнутые слова введенного предложения.
28 Вводится две строки. В первой строке все буквы сделать прописными, во второй - заменить символ 'a' на 'b'. Вывести строку, полученную в результате слияния преобразованных строк.
29 Из введенной строки удаляем все вхождения лексемы. Лексема вводится с клавиатуры.
30 Удалить из предложения все пробелы между лексемами. Вывести новое предложение.
31 Во введенной строке найти самое длинное симметричное слово и вывести его.
32 По заданному натуральному числу определить и вывести его последнюю и первую цифры.
Лабораторная работа №2
Классы в языке Java
Описать класс, содержащий информацию об одном из понятий реального мира, например:
1 студенте ВУЗа;
2 члене спортивной команды;
3 предмете личного имущества;
4 изучаемой дисциплине;
5 книге;
6 летательном аппарате;
7 представителе лесной растительности;
8 разделе математического анализа;
9 курсе иностранной валюты в определенные сутки;
10 преподавателе кафедры;
11 кафедре университета;
12 факультете университета;
13 клетке расписания занятий;
14 строке ведомости на выдачу стипендии;
15 компьютере.
Все переменные – члены класса должны быть частными (private). Разработанный класс должен содержать следующие методы:
1 конструкторы следующих видов:
- конструктор без параметров, очищающий переменные объекта класса;
- конструктор, инициализирующий все переменные класса, значениями, заданными в качестве параметра;
- конструктор копирования;
2 установки значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);
3 получения значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);
4 отображения на экране содержимого объекта класса;
5 заполнения объекта класса случайными значениями.
В методе main() вызвать все виды конструкторов для различных экземпляров класса; отобразить на экране содержимое объекта.
Лабораторная работа №3
Классы в языке Java
Описать подкласс, порожденный от суперкласса, разработанного в ходе выполнения лабораторной работы №2:
1 студент-заочник;
2 играющий тренер спортивной команды;
3 предмет личного имущества с указанием местонахождения;
4 оценка студента по изучаемой дисциплине дисциплина;
5 описании тематики книги;
6 водитель общественного транспорта;
7 загрязненность радионуклидами представителя лесной растительности (в условных единицах);
8 результат сдачи экзамена по разделу математического анализа;
9 курс иностранной валюты в определенные сутки по отношению к заданной валюте (USD/BYB,USD/RUR);
10 дисциплина, читаемая преподавателем кафедры;
11 заведующий кафедрой университета;
12 декан факультета университета;
13 клетка изменений в расписании занятий с указанием сведений о заменяемом и заменяющем предметах;
14 строка ведомости на выдачу пособия, вычисляемого как процент от стипендии;
15 программная система, установленная на компьютере.
Подкласс должен содержать следующие методы:
1 конструкторы следующих видов:
2 конструктор без параметров, очищающий переменные объекта класса;
3 конструктор, инициализирующий все переменные класса, значениями, заданными в качестве параметра, реализованный через список инициализации с вызовом конструкторов базовых классов;
4 конструктор копирования;
5 конструктор заполнения объекта класса из потока (стандартный ввод или текстовый файл), заданного параметром;
6 установки значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);
7 получения значений переменных класса (отдельные методы для каждой переменной);
8 отображения на экране содержимого объекта класса;
9 заполнения объекта класса случайными значениями.
Подкласс и суперкласс должны находиться в одном пакете. Тестовый класс с методом main() не включать в данный пакет.
Лабораторная работа №4
Построение графического интерфейса пользователя средствами Java
С использованием класса из лабораторной работы №3 и средств библиотеки AWT (Swing) построить апплет, реализующий работу со списком экземпляров класса. Функциональность апплета должна быть следующая:
1 ввод с клавиатуры заданного количества экземпляров в конец списка;
2 вставка нового экземпляра класса по указанному индексу;
3 очистку списка;
4 удаление экземпляра класса по индексу;
5 выдачу количества элементов списка;
6 отображения на экране всех объектов.
Вся функциональность класса должна быть помещена в методе main(). Выбор библиотеки AWT или Swing осуществляется исполнителем работы. В работе обязательно построение GUI с использованием кнопок, иерархического меню, редакторов текста, выпадающих списков.